Курсы

Очередной (восьмой) курс повышения квалификации по игровой терапии в ИППиП  начнётся 20-21 октября 2018 года.

Отзывы выпускников нашей программы разных лет:

«Потребность получить дополнительное образование именно в области детской психотерапии возникла давно. Желание работать с детьми в контексте игровой терапии осознано. С большой радостью я начала обучение, и мои ожидания от курса оправдались.

Построение курса

Для меня построение курса — по выходным дням (суббота и воскресенье) 1 раз в месяц было оптимально, удобно и комфортно. Перерыв месяц достаточное время для осмысления материала, чтения литературы, пробования на практике, вызревания вопросов.

 Каждый блок насыщен по содержанию. Выверен  баланс между теоретическими знаниями и практическими упражнениями. Предложенные  задания и упражнения идут как бы в диалоге с теорией, что обогащает и расширяет восприятие излагаемой информации.

Последовательность подачи информации, с  постоянным повторением и закреплением, в совокупности с отработкой необходимых для психотерапевтической работы базовых умений, позволяет более целостно воспринимать материал, расставлять акценты.

Важным в курсе считаю возможность просматривать и анализировать видеофрагменты и материалы мастеров-мэтров Гарри Лэндрета, Сюзи Каган. Для меня это было важными смысловыми посланиями, как некоторое со–руководство.

Мне была очень созвучна работа с видеофрагментами, представляемые участниками группы, как инструментом профессионального развития специалиста.

Профессиональный диалог

Важным моментом является уважительный, тактичный, бережный подход ведущих курса Татьяны Ониковой и Елены Пиотровской к каждому слушателю программы: эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям, вопросам, первым шагам в игровой терапии и профессиональным затруднениям участников образовательного процесса.

Каждый член группы имел возможность выносить на обсуждение (в виде реплик-размышлений) свои темы, создавалось живое пространство как для внутреннего диалога специалиста самим собой, так и диалога с группой с одной стороны, с другой стороны насыщенное (а иногда максимально насыщенное) смысловое пространство.

Пространство от встречи к встрече наполнялось репликами участниц о своём опыте, сомнениях, затруднениях, вопросах, которые возникают с началом деятельности игрового терапевта. Ведущие — и Татьяна, и Елена — обращали внимание на то, что каждый вопрос, заявленный кем-то, имеет ценность и важность.

 Живой интерес участников группы к процессу игровой терапии  и его деталям встречался с искренним желанием ведущих поделиться практическим опытом, на мой взгляд, такая Встреча давала высокий уровень погружения в тему.

 Все участники старались беречь групповое время и стремились наполнять пространство интересным содержанием: литература по тематике курса, ссылки, информация, которыми участники группы постоянно обменивались, помогало постепенно построить нечто общее, некоторый механизм, который выводит специалиста-профессионала на уровень диалога о ценностях.

 Ритм группового процесса 

Мне была очень интересная динамика группы. Групповой процесс — это всегда некоторый ритм. В группе сложилась доброжелательная, заинтересованная атмосфера.

Практически сразу в группе была обозначена групповая потребность в профессиональной поддержке. Каким-то удивительным образом наша группа практически сразу осознала, что ответственность за поддержку друг друга в профессиональном плане лежит на ней самой, а не вовне. Каждый начинает вносить в созидание свою лепту.

Группа практически без потерь прошла через 4 сессий образовательной программы  — 4 месяца обучения. За это время группа, с одной стороны, обучилась методу недерективной игровой терапии, с другой – была включена в терапевтический процесс, стала более зрелой.

Группа достаточно большая 24 человека, многие  пришли в Ассоциацию. Заявленная на начальном этапе потребность в профессиональной поддержке переросла в потребность профессионального роста и развития.

 Я рада расширению круга общения в профессиональной среде.

О личности профессионала 

Упражнения на контакт с самим собой (на уровне эмоции и на уровне тела) – обращение внимания на то, что говорит тело (я заметила, что это каким-то образом запускается и на интервизиях, еще до прихода на обучающую программу).

Для меня ЭТО – бесценно, поскольку в очень редких профессиональных сообществах я встречала такой подход ( внимание в профессиональной работе терапевта  невербальным сигналам своего тела встречала  у В.А.Петровского, Н.Метьюк, Ф.И. Василюка). Такие упражнения были созвучны моему практическому опыту, и включение этих упражнений в практику первого занятия, повысило уровень доверия к ведущим программы.

 Для меня было важно, что y меня не было противоречия между головой и телом (то есть разумом и чувствами) в осмыслении и принятии метода – ценность того, что игровой терапевт – инструмент, меня обрадовало.

 Я стала больше внимания обращать на «проявления сигналов тела» в своей практической деятельности как консультанта, искать ресурсные состояния. Мне созвучна позиция того, насколько «тонко будет настроен инструмент» (Игровой терапевт  должен быть в контакте с самим собой) настолько продуктивен будет процесс взаимодействия, отражения и созидания отношений в процессе игровой терапии.

 Личность ведущих курса

Наверное, еще  школьницей (9-10 класс), когда я посещала школу юного психолога при факультете психологии МГУ, у меня возникло  понимание важности того, У КОГО Я УЧУСЬ, И У КОГО УЧИТСЯ ТОТ, КТО УЧИТ МЕНЯ. Далее, это понимание стало ценностью.

Я была очень рада встрече с ведущими курса. Мне было интересно узнать, что Татьяна Оникова проходила обучение  у основателя метода Г. Лендрета, а Елене Пиотровской ближе подход К. Мустакаса. Пройдя обучение, я поняла, что сделала правильный выбор именно преподавателей курса.

Работа с литературой на языке, чтение, перевод, научно-исследовательская работа, ведение частной практики, опыт ведения обучающих групп, интервизорской группы, постоянный профессиональный рост и развитие – это те слагаемые-кирпичики профессионального мастерства ведущих курса. Именно профессиональное мастерство ведущих создает уникальность и неповторимость теоретической части курса («без воды» и пустых дискуссий) с одной стороны, а с другой стороны практическая часть курса безопасна и экологична для обучающихся.

После прохождения обучения

Я вступила в Ассоциацию игровой психотерапии. Рада такому  интересному и открытому профессиональному сообществу.

Сформулировала для себя узконаправленные задачи повышения квалификации. Все время обучения по этой программе я активно анализировала опыт своей работы как с детьми, так и с родителями, у меня возникали профессиональные вопросы, часть из них я озвучивала на занятиях, часть записывала как задачи для самой себя.»

Хижнякова Галина Александровна, выпуск 2017 г.

 «Я семейный психолог, и уже не могу не мыслить системно. Системная семейная терапия значительно отличается от игровой терапии с детьми, прежде всего, своей директивностью. И, конечно, передо мной встал вопрос: «Как интегрировать в своей практике эти два направления?» Видеть семью системно – это мое уже сложившееся  профессиональное свойство, которое помогает мне быть эффективной в своей работе с клиентами. Однако, бывают случаи, когда семья, в частности взрослые, родители, не готовы что-то менять, и вот тут то недирективная игровая терапия с ребенком – лучшее, что я могу им предложить.

Интерес к этому методу возник у меня уже несколько лет назад. Я изучала его самостоятельно, пробовала применять некоторые техники игровой терапии в своей практике. На первый взгляд, метод кажется довольно простым. И только во время обучения у Елены Пиотровской и Татьяны Ониковой, я осознала полноту и целостность направления недирективной игровой терапии. Я поняла, что только профессиональный наставник может помочь тебе раскрыть всю глубину метода. Отдельное спасибо преподавателям за атмосферу тепла и принятия, которую они создают не только на сессиях для своих маленьких клиентов, но и на учебных семинарах для нас, студентов.

Очень порадовалась, когда на третьем семинаре Татьяна дала нам совершенно рабочий тренинг для родителей. Тренинг, действительно, классный! Считаю большим бонусом, когда тебе дают готовый и надежный инструмент. Бери и работай!

Еще огромный плюс – это мобильность Елены и Татьяны. Очень удобно, когда ты можешь повышать свою квалификацию у первых специалистов метода, не выезжая из своего города.

С огромной благодарностью к Татьяне и Елене,

Екатерина Сальникова,Набережные Челны, Татарстан, 2017-2018.

 

«Хочу поблагодарить  за замечательный курс обучения недирективной игровой терапии.

Особо хочется отметить следующие моменты (на самом деле хороших моментов намного больше, но тут подчеркну особые, которые особо запомнились и были особо важными):

Первая двудневка:

— очень хорошая подача теории об игровой терапии, все понятно, толково и полезно.

— очень полезным и впечатляющим был просмотр фильма с Г. Лэндретом – это здорово когда можно посмотреть живую сессию и живой процесс, потом и обсудить его еще.

Вторая двухдневка:

— очень вдохновили и воодушевили рассказы Елены о реальных случаях из практики, когда демонстрируется работа с ребенком в динамике (с какими жалобами обратились родители, как проявлял себя ребенок на первых встречах, как постепенно менялись его проявления в динамике (и дома и на сессиях). Все это очень помогло сформировать в голове какой-то образ того, как терапия проходит в динамике, на него очень удобно «опираться» в начале работы, когда еще нет опыта и надо хоть на что-то ориентироваться.

— очень хорошая практика по отработке практических навыков (упражнения в парах)

— лично мне очень помогла небольшая супервизия моей собственной работы с одной семьей. Большое спасибо за нее, она была очень и очень полезна.

— очень полезными были обсуждения сложных моментов для начинающих терапевтов

— для меня лично очень полезным было обсуждение темы «я не могу быть всем полезен, я не могу помочь каждому, я помогаю так быстро как получается, у меня может не получиться контакт с каким-то ребенком или родителем и это нормально». Большое спасибо Елене за искренность и открытость в этом вопросе – мне как начинающему терапевту это было очень и очень важно услышать от опытного специалиста.

Третья двухдневка:

— замечательно было построено занятие – погружение в свой личный родительский и детский опыт, соприкосновение со своей детской и родительской частью — все это помогло лучше понять как работать с родителями

— упражнения и материалы были полезны и лично мне, появилось много сил и открылись ресурсы чтобы дальше работать с трудностями в отношениях с собственным ребенком.

— ОЧЕНЬ полезными были демонстрации работы Татьяны в демонстрационных сессиях с родителями, взяла для себя много полезного.

— материалы по тренингу ДРО очень полезные и важные. Поставила себе в планы попробовать проводить такие тренинги после того как наберусь немного практики в работе с детьми и родителями.

В целом после третьей двухдневки многие вопросы которые мучали по поводу работы с родителями прояснились, стало как-то легче и уверенней.

На всех встречах:

— ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫМИ оказались обсуждения общих трудностей, с которыми часто сталкивается детский терапевт (пропуски занятий, недовольство родителей, желание родителей «быстрого» результата, трудности с доверием родителей к терапевту, нарушения условий контракта и как с этим обходиться, терапия, которая «не случилась» (клиент (в лице родителя конечно же) слился, сбежал и т.п.). Такие темы периодически всплывали на занятиях как Татьяны, так и Елены. Большое спасибо что делились своим личным опытом в этих вопросах, потому что это горячие темы для начинающего терапевта.

— оптимально было подобрано количество практических упражнений по схеме «терапевт + ребенок» — как раз оптимально чтобы отработать базовые навыки.

Огромное  спасибо за обучение, общение и полученные знания!!!»

Людмила Наливайкина, выпуск 2017

«Обучение игровой терапии  заинтересовало меня тем, что именно в свободной игре, на которой построен этот  метод, ребенок имеет возможность самовыражаться, проявлять чувства, которые были заблокированы раньше.

В первом обучающем семинаре-практикуме «Введение в игровую терапию, центрированную на ребенке» Елена Альфредовна Пиотровская рассказала об авторах этого метода, правилах, противопоказаниях, о профессиональных инструментах. Подробно и на конкретных примерах раскрывала суть метода, тонкие моменты взаимодействия терапевта и ребенка. В практической части обучения удивительно быстро получилось погрузиться в свое детское состояние и опробовать действие метода на себе. Было полезно почувствовать на себе как работает игровая терапия. Как бережно и глубоко позволяет метод пробираться к потаенным местам души, требующим исцеления.

Чувство юмора, легкий стиль подачи информации Елены Пиотровской и теплая, непринужденная обстановка позволили с самого начала проникнуться методом. Захотелось изучать его более глубоко и профессионально.

Второй обучающий семинар-практикум «Основы игровой терапии, центрированной на ребенке» прошел у нашей группы в январе 2018 года. Вела его также Елена Альфредовна Пиотровская. Было много полезных практик.Осуждали много конкретных ситуаций из нашего личного опыта. Для себя уже более четко структурировала процесс проведения терапии: мы разобрали стадии работы, получили список необходимых игрушек, предметов для  начала работы. Ценным был пример консультирования родителей, который провела Елена с одной из участниц группы. Получили полезные практические рекомендации на наши запросы. Для самостоятельного изучения запаслись списком литературы, авторами и  ссылками на необходимые сайты.

Третий модуль «Тренинг Детско-родительских отношений».

Обучение  вела Оникова Татьяна Вячаславовна. Получила очень ценный и абсолютно новый для меня метод работы по взаимодействию между родителем и ребенком. Хорошо структурированная программа обучения тренингу. Все дни тренинга  подробно , по шагам, объяснялись Татьяной Вячеславовной. Цель тренинга, который  изучался нами на  третьем модуле – исцеление взаимоотношений между родителем и ребенком. Важным было то какой фокус у терапевта во время тренинга, и этот фокус – ребенок, а не его проблема. Наша задача — дать понять и почувствовать это родителям.

Обучение ведения тренинга с родителями сопровождалось и практическими заданиями в нашей группе: были собственные осознания и проработки.

Ценно то, что и Елена Альфредовна и Татьяна Вячеславовна дают возможность контакта с ними по возникающим вопросам. То есть, начиная работать в терапии центрированной на ребенке, чувствуешь поддержку профессионалов в этой области.  Большая благодарность за столь ценные знания и теплую комфортную обстановку во время обучения!»

Каюмова Гульназ, г. Альметьевск, психолог, специализируюсь на области детско-родительских отношений.

  «Мы не потому перестаем играть, что постарели — мы      стареем, потому что перестаем играть»

                                                                                     Бернард Шоу

   «В этом году мне посчастливилось участвовать в образовательной программе  по подготовке игровых терапевтов, которую проводит Ассоциация  Игровой Психотерапии. Я познакомилась с этим методом под руководством Татьяны Ониковой и Елены Пиотровской. У меня была шанс обучаться у этих специалистов  несколько лет назад. Но все приходит вовремя. Тогда, когда мы готовы.

Я мало играла в детстве и чуть больше с собственными детьми. Мой профессиональный опыт недирективной игры начался после моего обучения песочной терапии.  Игровая терапия расширила пространство для игры и в моем кабинете и в моей голове.

Я, конечно, знала, что игровая терапия это особый терапевтический подход.  Но на первой встрече «Введение в игровую терапию, центрированную на ребенке» я была  в ступоре в связи с  атмосферой тотального принятия, в которую мы погрузились. Настолько это непривычно для нашего контролирующего и оценивающего общества. Смятенная, но вдохновленная, я начала пробовать работать в этом подходе. И к следующей встрече у меня была игровая комната в нашем психологическом центре, маленькие играющие клиенты и регулярные походы в магазин игрушек.

Аппетит приходит во время игры. Вторая встреча была посвящена основам игровой терапии  и стадиям терапевтического процесса. И тут уже стало и легче, и интереснее. Понимание этапов, через которые проходит ребенок в игровой комнате добавило мне большего понимания процесса и уверенности в себе.

Мой особый интерес и благодарность за  программу «Работа с родителями в игровой терапии, центрированной на ребенке», которой была посвящена третья встреча. На ней мы получили инструмент, позволяющий обучать родителей новым способам взаимодействия с детьми  с помощью игровой терапии. А также имели возможность повстречаться со своим внутренним ребенком.

На  всех трех встречах Елена и Татьяна уделили большое внимание нашим вопросам и сомнениям, обеспечивая большую профессиональную и личную поддержку участникам группы. Я только начинаю свои исследования в сфере игровой терапии, я только учусь. Но уже, очевидно, что это волшебный метод, позволяющий создать для ребенка безопасное пространство, в котором он может соединиться с собственным «Я», расти и развиваться. С начала  обучения игровой терапии в моей жизни прибавилось чувства безопасности, доверия, уюта. Главное открытие для меня лично связано с тем, что основные принципы игровой терапии  можно присвоить и использовать не только на игровых сессиях, но и в отношениях с друзьями, близкими и самим Собой.

Я искренне желаю  Ассоциации Игровой Психотерапии дальнейшего развития, новых идей и достижений и игровых терапевтов – хороших и разных!»

Вера Пантелеева,участница выездной программы Ассоциации 2017/2018 гг.

«Не знаю какая судьба свела двух этих творческих женщин, Елену и Татьяну, но точно знаю для чего. Для создания программы «Игровая терапия, центрированная на ребенке». Программа, созданная ими наполнена не просто теоретическим и практическим материалом. Ее компоненты позволяют расширить клиентскую базу для уже работающих; определить круг клиентов в работе для начинающих; носят жизненно важный навык продуктивного общения – для тех, кто не планирует в ближайшее время профессионально идти по направлению психологии, а хочет просто быть мудрым родителем своего ребенка.

Структура программы удобна для ее освоения. Два блока по четыре дня создают погружение, необходимое для ознакомления с материалом, его практической проработкой и появления первых усвоенных навыков. После восьми дней занятий, понимаешь, что уже не можешь сказать: «Я не делаю этого, потому что меня не научили это делать».

Спасибо за программу, за теплоту встреч, за мастерство в представлении материала.»

Марина Семечкова. (Выпуск  2017 года)

«Одно из самых значительных впечатлений 2016 года — в октябре-ноябре я приняла участие в обучающей программе «Игровая терапия, центрированная на ребенке», проводимой Ассоциацией игровой терапии в сотрудничестве с Институтом Практической психологии и психоанализа в г. Москве.

Первые слова благодарности авторам и ведущим программы Елене Пиотровской и  Татьяне Ониковой. В программе действительно есть все то, о чем написано на сайте ИППИП и многое другое.

Глубина подачи материала, методичность, групповая динамика, разнообразие методов, практикоориентированность сделали обучение увлекательным и бесконечно полезным как для практики работы с детьми, так и для частной моей жизни.

Участвуя в предложенных формах работы – мини-лекции, дискуссии, демонстрации видеоматериалов и сессий, ролевые игры, моделирование, арт-терапевтические упражнения, работа с метафорическими картами, направленная визуализация, я наполнялась и формировалась не только как профессионал, но и находилась в  подлинном межличностном контакте.

Это стало главной ценностью программы для меня — осваивая методический материал, обучаясь, я получила серьезный опыт личной терапии. Ведущим удалось не только посвятить нас в тонкие знания природы ребенка и настоящего контакта с ним, но и сделать так, чтобы я, например, пережила на занятиях ровно то, что является глубинной и важнейшей целью самого процесса ИТЦР —  опыт принятия и прикосновения к чему-то самому важному и сущностному во мне. Этот опыт не сопровождался бурными переживаниями. Я не испытала восторга по поводу себя и не попала в привычное для меня критиканство. Я как будто бы ощутила себя настоящую и это было очень важно, и в этой подлинности, я была не плохая и не хорошая. Я просто была и это имело значение.

Я поняла, что ребенок может выглядеть пассивным и незаинтересованным и при этом быть вовлеченным в процесс и отношения с самим собой, как он может вести себя «плохо» и ожидать критики и оценки со стороны взрослого и бояться этого.       Я осознала, насколько ценно ребенку заниматься естественным  для себя и любимым делом —  просто играть и при этом получать принимающее сопровождение. Такое, которое не искажает, не оценивает, ничего не ждет, а просто констатирует: «Ты есть и это ценно».

Благодарю Ассоциацию Игровой терапии за возможность учиться важному в своей профессии и надеюсь на  дальнейшее сотрудничество.»

  Екатерина Шиляева, психолог, г. Красноярск.

 

«Я давно практикую метод недирективной игровой терапии и убедилась в его универсальности для психотерапевтической работы с детьми.

Курс разделен на два модуля по 4 дня, и это оправданно.

Огромный объем информации, который получаешь в первом модуле, необходимо осмыслить и «переварить», что-то попробовать реализовывать на практике.

И тогда второй блок наполняется уже другим смыслом и содержанием.

Курс сбалансирован в отношении теории и практики.

Помимо изложения теоретических основ ведущие предлагают много упражнений, в том числе с игровыми материалами, позволяющими отработать необходимые навыки, соприкоснуться со своим детским опытом, исследовать собственную  терапевтическую позицию.

Есть масса нюансов в работе психотерапевта, которые невозможно изучить по книгам.

Особенно ценно то, что  преподаватели программы  – активно практикующие специалисты, которые щедро делятся своим собственным опытом.

В процессе обучения мне было важно не просто получить знания, отработать навыки, услышать ответы на наболевшие вопросы, но и познакомиться с коллегами, практикующими этот метод для последующего обмена опытом.

Долгое время в Москве не было ни  одной длительной обучающей программы по этому методу.

Также очень важно иметь документ, выданный учреждением, имеющим авторитет в мире психологии.

В институте есть возможность проходить супервизии, стать членом сообщества единомышленников и членом Ассоциации игровой психотерапии.

Я получила огромное удовольствие от самого курса и от общения с  Татьяной и Еленой.

Хочу искренне поблагодарить Татьяну Оникову и Елену Пиотровскую за то, что они организовали это обучение!

Искренность, внимание и увлеченность игровой терапией, которыми заражаешься и заряжаешься после общения с ними, хочется передавать своим клиентам и коллегам.»

Клавдия Иванова (Романовская), психолог, г. Москва

«Я  долго не могла написать о своих впечатлениях о курсе – трудно богатый эмоциональный опыт перевести в простые слова. Для меня это были занятия, наполненные личным смыслом. Я шла за техническими навыками работы с детьми, а мне открылся новый мир взаимоотношений между людьми. Конечно, навыкам я тоже научилась, но они – только часть этих взаимоотношений. Мне понравилось, что на курсе практически не было сухой теории – все очень наглядно демонстрировалось на примерах, поэтому лучше воспринималось и запоминалось. Понравилась практическая часть: работа в парах с другими участниками и последующее обсуждение нового необычного опыта перекликалось с моими впечатлениями, мыслями и чувствами (в части, которую вела Елена), а упражнения в большом круге с метафорическими картами, мне показалось, не только дали возможность поразмышлять о себе, но и создали особую атмосферу внутри группы (в части, которую вела Татьяна). Часть с родительским тренингом была полезна для лучшего понимания родителей и роли игрового терапевта в общении с ними. Очень рада, что прошла данный курс. Он помог мне окончательно сформировать мою профессиональную идентичность, дал уверенность в своих силах как психолога, игрового терапевта. И не зря в названии курса указана Философия подхода. Действительно, курс пронизан философией, которая дает более полное, глубокое понимание себя и окружающих. Спасибо вам за то, что создали в группе такое пространство, которым хочется делиться с детьми!»

Маргарита Ужейко, психолог, г. Москва

 

«Хочу поделиться чувствами и мыслями о прохождении 1 модуля  обучающей программы по игровой терапии.
Полный переворот в сознании!  Прошла через сопротивление, от непонимания до полного принятия, очень мягко, всего за 4 дня! Пришло  понимание, как можно помогать ребенку, иногда — вопреки системе, в которой он находится. Получила новый опыт, новых знакомых, массу впечатлений, озарений. Очень рада, что обучаюсь этому методу. Уже начала работу, применяя ИТЦР, с девочкой с ОВЗ. Первая встреча понравилась нам троим: девочке, мне и ее маме. Кстати, переживала, что не смогу применять новые навыки в работе, но… получилось легко.  С нетерпением жду второго модуля.»

Марьяна Маломусова, г. Нальчик

 

«Меня на самом деле поражает безграничность и величие, нет, не Вселенной, а детского мира! Позади 8-дневный курс повышения квалификации по игровой психотерапии, центрированной на ребенке. Прекрасные фотографии, тёплые воспоминания, удивительные открытия – лишь малая часть того, что я унесла из этого курса. И хотя еще долго, как это обычно бывает после интенсивной душевной и умственной работы, я буду осознавать и по-новому оценивать полученный опыт, всё же уже сейчас есть понимание ценности произошедшего. Радуюсь самой возможности обучаться этому подходу в России, предоставленной Институтом Практической Психологии и Психоанализа и чудесными преподавателями с огромным опытом — Татьяной Ониковой, Еленой Пиотровской и Еленой Богиной, вложившими в эту программу силы, время и душу! Наверное, поэтому, она получилась такой насыщенной и глубокой, что иногда даже походила на обучающее-терапевтическую группу. Теория (преподнесенная очень лаконично, доступно и интересно, с большим вниманием к «трудным» темам, «спорным» моментам и важным деталям) перемежалась с удивительными практическими упражнениями, позволяющими отработать навыки недирективного игрового терапевта. А куда в игровой терапии без игры? Были и сюжетно-ролевые постановки, и метафорические карты, и самые настоящие детские игрушки! А главное, настолько доброжелательная и приятная атмосфера, что не было сил устоять пред шансом встретиться со своим внутренним ребенком и как следует поиграть! Что впрочем сделало процесс обучения еще более глубоким, серьезным и полезным, несмотря на иногда возникающую сложность совместить в уме понятия «приятного» и «полезного». Оказалось, что удовольствие пользу только повышает – одно из новых моих открытий! Эта программа – потрясающая возможность учиться погружаться на глубину ребенка, входить в его мир, и, главное, становиться достаточно чутким, чтобы приближаться к пониманию этого мира! И просто приносит много радости возможность так легко и приятно осваивать то, что так серьезно и полезно. Что сказать — жизнеизменяющий опыт, доступный каждому!» Мелина Бондаренко, психолог. 

«Практично, понятно, структурированно!!Много практических упражнений, что способствует повышению уверенности и профессионализму.»

Котова Ирина Николаевна, психолог.

Огромное спасибо за глубокое эмпатичное погружение в
материал , при этом очень структурированное и конструктивное, с вниманием к деталям. Абдулкаримова Зульфия Тажутдиновна, психолог.

«Хочу выразить благодарность за высокий уровень обучения, блестяще предоставленную теорию и практику, комфортную рабочую обстановку. Несмотря на многофункциональность курса, все заявленные задачи первого модуля были реализованы. Полученная информация и опыт, которыми щедро делились очень пригодятся! Программа вдохновляет и мотивирует к дальнейшей работе!»

Тереса Полякова, психолог.

«Учеба  по игровой терапии, центрированной на ребенке, порадовала меня не только высоким профессиональным уровнем, но и большой душевностью, трогательностью отношения преподавателей (каждая из которых является опытным игровым терапевтом) к своим маленьким клиентам. Всего за 8 дней преподаватели сумели дать как теоретические знания о принципах, закономерностях, этических и дидактических подходах к игровой терапии, центрированной на ребенке, так и возможность попробовать на практике взаимодействие с «симулированным» клиентом, поупражняться в эмпатическом отражении и постановке ограничений. Хочется поблагодарить всех ведущих (Елену, Татьяну и Сюзи) за доброжелательность, интеллигентность, огромную душевную щедрость и артистизм!»

Валентина Нелидова, психолог.