Курсы

Очередной ( пятый ) курс повышения квалификации по игровой терапии в ИППиП  состоялся в марте-феврале 2017 года.

Отзывы выпускников нашей программы:

Одно из самых значительных впечатлений 2016 года — в октябре-ноябре я приняла участие в обучающей программе «Игровая терапия, центрированная на ребенке», проводимой Ассоциацией игровой терапии в сотрудничестве с Институтом Практической психологии и психоанализа в г. Москве.

Первые слова благодарности авторам и ведущим программы Елене Пиотровской и  Татьяне Ониковой. В программе действительно есть все то, о чем написано на сайте ИППИП и многое другое.

Глубина подачи материала, методичность, групповая динамика, разнообразие методов, практикоориентированность сделали обучение увлекательным и бесконечно полезным как для практики работы с детьми, так и для частной моей жизни.

Участвуя в предложенных формах работы – мини-лекции, дискуссии, демонстрации видеоматериалов и сессий, ролевые игры, моделирование, арт-терапевтические упражнения, работа с метафорическими картами, направленная визуализация, я наполнялась и формировалась не только как профессионал, но и находилась в  подлинном межличностном контакте.

Это стало главной ценностью программы для меня — осваивая методический материал, обучаясь, я получила серьезный опыт личной терапии. Ведущим удалось не только посвятить нас в тонкие знания природы ребенка и настоящего контакта с ним, но и сделать так, чтобы я, например, пережила на занятиях ровно то, что является глубинной и важнейшей целью самого процесса ИТЦР —  опыт принятия и прикосновения к чему-то самому важному и сущностному во мне. Этот опыт не сопровождался бурными переживаниями. Я не испытала восторга по поводу себя и не попала в привычное для меня критиканство. Я как будто бы ощутила себя настоящую и это было очень важно, и в этой подлинности, я была не плохая и не хорошая. Я просто была и это имело значение.

Я поняла, что ребенок может выглядеть пассивным и незаинтересованным и при этом быть вовлеченным в процесс и отношения с самим собой, как он может вести себя «плохо» и ожидать критики и оценки со стороны взрослого и бояться этого.       Я осознала, насколько ценно ребенку заниматься естественным  для себя и любимым делом —  просто играть и при этом получать принимающее сопровождение. Такое, которое не искажает, не оценивает, ничего не ждет, а просто констатирует: «Ты есть и это ценно».

Благодарю Ассоциацию Игровой терапии за возможность учиться важному в своей профессии и надеюсь на  дальнейшее сотрудничество.

Екатерина Шиляева, психолог, г. Красноярск.

 

Я давно практикую метод недирективной игровой терапии и убедилась в его универсальности для психотерапевтической работы с детьми.

Курс разделен на два модуля по 4 дня, и это оправданно.

Огромный объем информации, который получаешь в первом модуле, необходимо осмыслить и «переварить», что-то попробовать реализовывать на практике.

И тогда второй блок наполняется уже другим смыслом и содержанием.

Курс сбалансирован в отношении теории и практики.

Помимо изложения теоретических основ ведущие предлагают много упражнений, в том числе с игровыми материалами, позволяющими отработать необходимые навыки, соприкоснуться со своим детским опытом, исследовать собственную  терапевтическую позицию.

Есть масса нюансов в работе психотерапевта, которые невозможно изучить по книгам.

Особенно ценно то, что  преподаватели программы  – активно практикующие специалисты, которые щедро делятся своим собственным опытом.

В процессе обучения мне было важно не просто получить знания, отработать навыки, услышать ответы на наболевшие вопросы, но и познакомиться с коллегами, практикующими этот метод для последующего обмена опытом.

Долгое время в Москве не было ни  одной длительной обучающей программы по этому методу.

Также очень важно иметь документ, выданный учреждением, имеющим авторитет в мире психологии.

В институте есть возможность проходить супервизии, стать членом сообщества единомышленников и членом Ассоциации игровой психотерапии.

Я получила огромное удовольствие от самого курса и от общения с  Татьяной и Еленой.

Хочу искренне поблагодарить Татьяну Оникову и Елену Пиотровскую за то, что они организовали это обучение!

Искренность, внимание и увлеченность игровой терапией, которыми заражаешься и заряжаешься после общения с ними, хочется передавать своим клиентам и коллегам.

Клавдия Иванова (Романовская), психолог, г. Москва

 

 

Я долго не могла написать о своих впечатлениях о курсе – трудно богатый эмоциональный опыт перевести в простые слова. Для меня это были занятия, наполненные личным смыслом. Я шла за техническими навыками работы с детьми, а мне открылся новый мир взаимоотношений между людьми. Конечно, навыкам я тоже научилась, но они – только часть этих взаимоотношений. Мне понравилось, что на курсе практически не было сухой теории – все очень наглядно демонстрировалось на примерах, поэтому лучше воспринималось и запоминалось. Понравилась практическая часть: работа в парах с другими участниками и последующее обсуждение нового необычного опыта перекликалось с моими впечатлениями, мыслями и чувствами (в части, которую вела Елена), а упражнения в большом круге с метафорическими картами, мне показалось, не только дали возможность поразмышлять о себе, но и создали особую атмосферу внутри группы (в части, которую вела Татьяна). Часть с родительским тренингом была полезна для лучшего понимания родителей и роли игрового терапевта в общении с ними. Очень рада, что прошла данный курс. Он помог мне окончательно сформировать мою профессиональную идентичность, дал уверенность в своих силах как психолога, игрового терапевта. И не зря в названии курса указана Философия подхода. Действительно, курс пронизан философией, которая дает более полное, глубокое понимание себя и окружающих. Спасибо вам за то, что создали в группе такое пространство, которым хочется делиться с детьми!

Маргарита Ужейко, психолог, г. Москва

 

Хочу поделиться чувствами и мыслями о прохождении 1 модуля  обучающей программы по игровой терапии.
Полный переворот в сознании!  Прошла через сопротивление, от непонимания до полного принятия, очень мягко, всего за 4 дня! Пришло  понимание, как можно помогать ребенку, иногда — вопреки системе, в которой он находится. Получила новый опыт, новых знакомых, массу впечатлений, озарений. Очень рада, что обучаюсь этому методу. Уже начала работу, применяя ИТЦР, с девочкой с ОВЗ. Первая встреча понравилась нам троим: девочке, мне и ее маме. Кстати, переживала, что не смогу применять новые навыки в работе, но… получилось легко.  С нетерпением жду второго модуля.

Марьяна Маломусова, г. Нальчик

 

«Меня на самом деле поражает безграничность и величие, нет, не Вселенной, а детского мира! Позади 8-дневный курс повышения квалификации по игровой психотерапии, центрированной на ребенке. Прекрасные фотографии, тёплые воспоминания, удивительные открытия – лишь малая часть того, что я унесла из этого курса. И хотя еще долго, как это обычно бывает после интенсивной душевной и умственной работы, я буду осознавать и по-новому оценивать полученный опыт, всё же уже сейчас есть понимание ценности произошедшего. Радуюсь самой возможности обучаться этому подходу в России, предоставленной Институтом Практической Психологии и Психоанализа и чудесными преподавателями с огромным опытом — Татьяной Ониковой, Еленой Пиотровской и Еленой Богиной, вложившими в эту программу силы, время и душу! Наверное, поэтому, она получилась такой насыщенной и глубокой, что иногда даже походила на обучающее-терапевтическую группу. Теория (преподнесенная очень лаконично, доступно и интересно, с большим вниманием к «трудным» темам, «спорным» моментам и важным деталям) перемежалась с удивительными практическими упражнениями, позволяющими отработать навыки недирективного игрового терапевта. А куда в игровой терапии без игры? Были и сюжетно-ролевые постановки, и метафорические карты, и самые настоящие детские игрушки! А главное, настолько доброжелательная и приятная атмосфера, что не было сил устоять пред шансом встретиться со своим внутренним ребенком и как следует поиграть! Что впрочем сделало процесс обучения еще более глубоким, серьезным и полезным, несмотря на иногда возникающую сложность совместить в уме понятия «приятного» и «полезного». Оказалось, что удовольствие пользу только повышает – одно из новых моих открытий! Эта программа – потрясающая возможность учиться погружаться на глубину ребенка, входить в его мир, и, главное, становиться достаточно чутким, чтобы приближаться к пониманию этого мира! И просто приносит много радости возможность так легко и приятно осваивать то, что так серьезно и полезно. Что сказать — жизнеизменяющий опыт, доступный каждому!» Мелина Бондаренко, психолог. 

«Практично, понятно, структурированно!!Много практических упражнений, что способствует повышению уверенности и профессионализму.»

Котова Ирина Николаевна, психолог.

Огромное спасибо за глубокое эмпатичное погружение в
материал , при этом очень структурированное и конструктивное, с вниманием к деталям. Абдулкаримова Зульфия Тажутдиновна, психолог.

Хочу выразить благодарность за высокий уровень обучения, блестяще предоставленную теорию и практику, комфортную рабочую обстановку. Несмотря на многофункциональность курса, все заявленные задачи первого модуля были реализованы. Полученная информация и опыт, которыми щедро делились очень пригодятся! Программа вдохновляет и мотивирует к дальнейшей работе!

Тереса Полякова, психолог.

Учеба  по игровой терапии, центрированной на ребенке, порадовала меня не только высоким профессиональным уровнем, но и большой душевностью, трогательностью отношения преподавателей (каждая из которых является опытным игровым терапевтом) к своим маленьким клиентам. Всего за 8 дней преподаватели сумели дать как теоретические знания о принципах, закономерностях, этических и дидактических подходах к игровой терапии, центрированной на ребенке, так и возможность попробовать на практике взаимодействие с «симулированным» клиентом, поупражняться в эмпатическом отражении и постановке ограничений. Хочется поблагодарить всех ведущих (Елену, Татьяну и Сьюзан) за доброжелательность, интеллигентность, огромную душевную щедрость и артистизм!

Валентина Нелидова, психолог.