Выездная программа Ассоциации ( игровая терапия для специалистов)

Ассоциация игровой терапии предлагает выездную программу по игровой терапии, центрированной на ребенке. ( 80 академических часов)

Программа дублирует программу повышения квалификации Института Практической Психологии и Психотерапии (г. Москва)  и в настоящее время реализуется двумя специалистами — Еленой Пиотровской и Татьяной Ониковой.

Программа предназначена для специалистов, желающих освоить подход и применять его при оказании психологической помощи детям. 

Наши  выпускники работают в детских садах, государственных и частных центрах психологической помощи, ведут собственную частную практику.

Кроме того, участники  отмечают важность  того личного опыта, который пережит ими  при прохождении программы.

Содержание программы «Игровая терапия, центрированная на ребёнке. Философия и практика подхода»

1 модуль.

Введение в игровую терапию, центрированную на ребенке.

20 академических часов.

Введение  в игровую терапию. Игровая терапия , центрированная на ребенке, в ряду других направлений игровой терапии.

Игровая терапия как профессия. Требования к  подготовке игрового терапевта.

История игровой  терапии, центрированной на ребенке и  её современное состояние в России и за рубежом.

Область применения игровой терапии, центрированной на ребёнке ( ИТЦР).

Главные принципы игровой терапии, центрированной на ребенке.

Ценности и убеждения игрового  терапевта.

Знакомство с базовыми  инструментарием   игровой терапии, центрированной на ребенке:  техники трэкинга и  эмпатического отражения.

Начало и завершение терапевтического процесса. Периодичность  встреч. Важность соблюдения терапевтического сеттинга.

Ограничения в игровой терапии как важный терапевтический фактор.

Оборудование игровой комнаты. Требования к организации пространства.

Базовая литература по игровой терапии  на русском языке. Англоязычные ресурсы.

2 модуль

Основы игровой терапии, центрированной на ребенке.

( 20 академических часов)

Освоение  базовых  техник игровой терапии:

— эмпатические ответы на вопросы ребенка

— работа с приказами , командами, предложениями ребенка

— участие в ролевой игре ребенка

— отражение  чувств ребенка

— поддержка самоуважения

Фасилитация творческой и вербальной активности ребенка на сессиях игровой терапии, центрированной на ребенке ( Умение сопровождать такие занятия ребенка как рисование, лепка, изготовление поделок, сочинение историй)

Отсутствие у ребенка желания посещать сессии игровой терапии. Возможные причины.

Терапевтические функции игры, важные для игровой терапии, центрированной на ребенке.

Стадии процесса игровой терапии, центрированной на ребенке. Обзор существующих моделей.

Темы в игровой терапии, их значение для игрового терапевта.

Работа с родителями в игровой терапии, центрированной на ребенке: умение объяснить действующие механизмы подхода, установление терапевтических отношений, формат первой и регулярных встреч с ребенком. Основные задачи взаимодействия с родителями.

Сотрудничество игрового терапевта с другими специалистами.

Этические принципы в игровой терапии.

3 модуль.

Родители как игровые терапевты. Тренинг детско-родительских отношений (ТДРО) Модель Гарри Лэндретта.

( 20 академических часов)

Тренинг Детско-Родительских Отношений (ТДРО) – это специальная 10-шаговая программа обучения родителей, направленная на улучшение отношений родителя и ребенка с помощью еженедельных 30-минутных игровых сессий.

Во время этого модуля группа последовательно проходит все десять встреч программы, предусмотренной ТДРО, играя роль родителей , желающих стать игровыми терапевтами для своих детей. После прохождения модуля участники смогут проводить  такой тренинг для родителей, обучая их проводить игровые сессии на дому. Важно понимать, что  это обучающая модель, тренинг ДРО представлен здесь в кратком виде. (Для родителей  он проводится при периодичности одна встреча в неделю.  Между занятиями они выполняют домашние задания, в  частности, проводят игровые сессии с детьми дома)

В течение модуля рассматриваются следующие основные темы:

  1. Базовые принципы игровых сессий на дому и цели игровых сессий.
  2. Подготовка к проведению игровых занятий дома. Игрушки для проведения занятий.
  3. Структура игрового занятия. Что нужно и что не надо делать при проведении игровой сессии с ребенком дома.
  4. Принципы установления ограничений.
  5. Невербальные аспекты активности родителя во время игровой сессии.
  6. Предоставление ребёнку выбора, соответствующего его возрасту.
  7. Рост самоуважения ребенка — как ему содействовать.

Все участники  программы получают на руки материалы для проведения Тренинга, которые они будут использовать в работе с родителями. Материалы — переведенные Татьяной Ониковой главы из  руководства для родителей, подготовленной группой авторов во главе с Гарри Лэндрэтом.

4 модуль. Продвинутые навыки в игровой терапии, центрированной на ребенке.

Профессиональное развитие  игрового терапевта. Личная терапия, повышение квалификации, работа под супервизией.

Групповая и индивидуальная супервизия в игровой терапии.

Интервизии. Алгоритм проведения.

Работа со специалистом, выносящим свой случай для обсуждения. Этические моменты. Формирование запроса.

Правила предоставления обратной связи со стороны участников.

Разбор случаев, предложенных для обсуждения участниками группы.

Игровая сессия с ребенком в присутствии и с участием родителя. Особенности данного формата работы.

Особенности проведения игровой  терапии, центрированной на  ребенке,  в групповом формате.  Правила формирования группы.

Игровая терапия, центрированная на ребенке, в работе с детьми, страдающими ПТСР, пережившими физическое и сексуальное насилие.

Обучение  включает в себя  показ записанных на видео фрагментов сессий игровых терапевтов с детьми, видеопрезентации, мини-лекции, упражнения в парах и тройках, направленные на освоение техник работы и осмысление собственного опыта, групповые дискуссии, представление ведущими случаев из собственной практики.

Для прохождения программы  желательно иметь проектор для просмотра фрагментов видео и презентаций.

Связаться с нами можно по электронной почте:

elenapiotr@gmail.com