Игровая терапия, центрированная на ребенке, и робкие дети.

 

Каждый ребенок уникален: по своему темпераменту, характеру, способностям, наследственности. Кто-то из детей от рождения бойкий и смелый, а кто-то стеснительный и застенчивый.

Иногда что-то происходит в жизни ребенка, и он меняется: прежде смелый и активный ребенок становится робким и не уверенным в себе. Начинает избегать публичных выступлений, боится отвечать у доски.

Что-то заставило ребенка начать стесняться самого себя.

Обеспокоенные родители и педагоги пытаются  помочь, но их усилия не всегда  приводят к желаемому результату, поскольку причины кроются глубоко внутри личности самого ребенка и не очевидны даже самым близким людям.

Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть возникшие сложности необходима помощь специалиста – детского психолога.

Для ребенка в возрасте от 2 до 10 лет универсальным психотерапевтическим инструментом является игра.

Игровая терапия, центрированная на ребенке, позволяет глубоко ” проработать”   истинные причины в изменении поведения, настроения, проявлений ребёнка и преодолеть их.

Игровой терапевт не оценивает ребенка, не навязывает ему определенный вид деятельности. Он просто позволяет ему проявлять себя и принимает его таким, какой он есть в данный момент.

Для робкого и неуверенного в себе ребенка эта уникальная возможность делать то, что он хочет  так, как он хочет, не подвергаясь оценки со стороны. Ведь часто именно страх внешней оценки  сковывает.

В течение каждой игровой сессии в безопасной для него  атмосфере ребенок может выразить себя, свое эмоциональное состояние, обратиться к   эмоциям, связанным  с прошлым, при помощи игровых материалов так, как он это чувствует.

Играя, дети освобождаются от гнетущих их воспоминаний, переживают  эмоциональные потрясения, выражают свои истинные эмоции и переосмысляют свой жизненный опыт.

Благодаря этому снижается интенсивность негативных переживаний и проявлений ребенка, гармонизируется эмоциональное состояние.

Причины этих изменений кроются, в том числе и  в уникальности той атмосферы, которую создает  игровой психотерапевт в игровой комнате с помощью искреннего и теплого отношения к ребёнку, лишенного критики и оценки.

Через какое-то  количество  занятий, как правило,  к ребенку начинает возвращаться его смелость и активность. А  от природы застенчивый и робкий ребенок начинает более активно проявлять себя.

Педагог-психолог Клавдия Иванова